Значение паблик рилейшнз на иностранных дочерних предприятиях

Значение паблик рилейшнз на иностранных дочерних предприятиях
  • 03.03.2017 --
  • Количество просмотров: 147

Связи с общественностью понимают как систематическое информирование важнейших заинтересованных групп предприятия. Цель этой работы - распространение информации о предприятии и его товарах, освещение и защита предпринимательской политики, а также создание позитивного имиджа предприятия среди общественности. Паблик рилейшнз предусматривает такие мероприятия: пресс-конференции, сообщения в печати, сайты в Интернете, приемы для членов правительства, указание на особенности стран пребывания в деловых отчетах или на днях открытых дверей.

Для создания и поддержания в долгосрочной перспективе позитивного имиджа предприятия среди общественности эти мероприятия следует использовать не только изолировано и при наличии очевидных имиджевых проблем, а нужно работать над созданием долгосрочного потенциала доверия и интеграции к систематической и полной стратегии коммуникаций предприятия. Основы такой политики определяет развитие философии коммуникаций предприятия. Следующий этап - определение ключевых сообщений и характеристики организации, которые отмечаются использованием единого логотипа, лейтмотива, типа шрифта, языковых конструкций и системы поведения (corporate identity). Одновременно нужно обеспечить организационные и личные предпосылки для формулировки и создания коммуникационной стратегии. Особенное значение при этом имеет как можно более быстрое распространение важной информации, коммуникация и развитие общественного сознания для того, чтобы имидж предприятия зависел не только от запланированных и сознательно применяемых мероприятий для работы с общественностью, а прежде всего, от поведения предприятия и его сотрудников.

Значение паблик рилейшнз на иностранных дочерних предприятиях, прежде всего, предопределено их общественной значимостью. Из-за того, что они во многих странах пребывания преследуют рядом с целью политики предприятия также народнохозяйственную и социальную цель, за их поведением наблюдают более придирчиво, чем за поведением национальных предприятий. Дочерние предприятия иностранных компаний во многих государствах часто противодействуют националистическим взглядам и эмоциональной неприязни местного населения, поэтому, в первую очередь, необходимо создать доверие и позитивный имидж предприятия.

Особенное требование паблик рилейшнз выставляет тогда, когда отдельные страны пребывания развили исторически или политически предопределенную антипатию относительно предприятия из определенной страны. Как пример можно навести бойкот американских предприятий в Иране или негативный имидж предприятий Центральной и Восточной Европы в Западной Европе и США. В то же время хотя немецкие предприятия имеют позитивный имидж в большинстве стран, на землях Польши, что раньше принадлежали Германии, к ним часто относятся с антипатией. Такие негативные последствия влияния страны происхождения (country - of - origin effects) можно ослабить лишь при условии ведения целеустремленных имиджевых кампаний, которые часто проводят иностранные предприятия вместе с другими предприятиями из той же страны и которые поддерживает правительство этого государства.