Эпатажный маркетинг
  • 02.03.2017 --
  • Количество просмотров: 65

Когда компания терпит убытки из-за падения уровня продаж, а инвесторов для широкомасштабной рекламы нет, на помощь приходит эпатажный маркетинг. Иногда именно он помогает привлечь внимание покупателей без больших финансовых затрат.

Что такое эпатажный маркетинг

Эпатажный маркетинг – это продвижение товаров и услуг за счет скандальной и шокирующей рекламы. Как правило, она основана на нарушениях каких бы то ни было общественных норм, с применением нецензурной лексики или, например, эротики. Такая реклама может и не понравиться потребителю, но привлечет внимание – результат будет достигнут. 

Продвижение товаров при помощи эпатажной рекламы часто считают недорогим способом, что позволяет называть его вариантом партизанского маркетинга. Однако, когда нужна видео реклама, эпатаж не всегда ограничивается скромным бюджетом.

Риски при использовании

Применение эпатажного маркетинга несет в себе определенные риски. Помимо недовольства обывателей и простого раздражения, который вызывает партизанский маркетинг, такая шокирующая реклама чревата потерей некоторого количества покупателей. К примеру, когда используют дискриминацию по любому признаку: пол, раса, возраст. К тому же, на телевидении строгая цензура – не часто эпатажная реклама попадает в эфир. В интернете нет таких строгих рамок, можно разместить рекламу и там, но количество потенциальных потребителей все-таки снижается. Не исключен риск запрета чересчур скандальной рекламы на законодательном уровне, а это чревато финансовыми потерями. Немногие решатся на продвижение таким способом, поэтому эпатажный маркетинг сейчас совсем непопулярен. Короткие скандальные ролики, порой уже запрещенные, можно найти разве что на YouTube.

Выгода при использовании

Эффективность – вот в чем заключается выгода от применения эпатажного маркетинга, несмотря на такие большие риски. Эпатаж, скандал и провокация – создают эффект разорвавшейся бомбы, на фоне которой меркнут рекламные продукты конкурентов. Конечно же, такую рекламу нелегко забыть – это играет на руку компаниям, которые только начинают свое существование. Допустим, знаменитая компания использовала эпатажную рекламу всего лишь один раз, в самом начале своего продвижения на рынке. Этого порой достаточно, чтобы потребители ее запомнили. 

Зачем нужен эпатажный маркетинг

Зачем же все-таки нужен эпатажный маркетинг? Шокирующая реклама может в разы увеличить конкурентоспособность мелкого бизнеса. Риски, конечно, очень велики, но, произведя фурор, мелкая компания может впоследствии стать крупной.

Крупный бизнес также не стоит на месте, ему нужно развиваться, а для привлечения внимания как нельзя кстати подойдет какая-нибудь скандальная реклама. Конечно, и без критики не обойдется – но эффект будет достигнут, о компании заговорят с удвоенной силой.